Что такое офис будущего на самом деле?

Что такое офис будущего на самом деле?

Должен сказать, что название кажется довольно клишированным и почти избитым, но тема по-прежнему важна. Как и все остальное, для меня это три вещи, с которыми я хочу провести вас в путешествие, откуда берется концепция офиса, как далеко мы продвинулись, со всеми проблемами и куда мы идем.  

Офисы в некотором роде являются современной формой храма, где люди собираются сегодня не для поклонения, а для того, чтобы думать, творить, производить и общаться. Да, то, что мы называем «работой». Сегодня речь идет о гораздо большем, чем просто тяжелая работа, поскольку работа часто ассоциируется у многих с идентичностью. Говорят, что офисы возникли во времена, когда на самом деле существовали храмы различного типа, а именно в Римской империи, но нет никаких реальных доказательств. Вместо этого современный офис начинается в 1726 году в Лондоне, когда был построен Старый офис Адмиралтейства для обработки и управления огромной массой бумаги из Британской империи. Комнаты были построены для разных задач и ролей, а план этажа был ранжирован в здании, где доска находилась наверху. Это произошло в 18 веке, когда только что произошло начало первой промышленной революции и была создана паровая машина. Машина, которая будет производить и оптимизировать работу. Именно эти идеи характеризовали офисное строительство с течением времени, а повышение эффективности увеличилось во время второй и третьей промышленных революций. В начале 20 века инженер Фрэнк Тейлор породил «тейлоризм», как показано на изображении ниже. Тогда это был вопрос максимального количества людей на как можно меньшей площади и наблюдения за ними как за машиной, чтобы они заботились о себе и «производили». Такие факторы, как благополучие, рабочая среда и эстетика, не учитывались в расчетах.

Прошло время, и с компьютером пришло осознание того, что лучше всего справляются машины и для чего лучше подходит широкий человеческий интеллект. Понятие Burolandschaft зародилось в Германии, что означает открытый ландшафт, затем заговорили о поверхностях, основанных на деятельности, а затем о кубизме, когда люди в большей степени хотели работать без помех. Наличие собственного офиса олицетворяло силу и влияние в иерархической организации, где количество квадратных метров и лучшее расположение соответствовали названию и статусу компании.

Но в конце 90-х все начало быстро меняться, новое руководство с тем, что позже назовут технологическими компаниями, хочет видеть другую форму офиса. Что-то игривое, место для процветания и развития. Где можно творить и чувствовать себя хорошо. Большие площади, кафетерий и почему бы не горку посреди всего этого? Потому что в мире, где все оцифровано, также стало очевидным, что человеческое невозможно оцифровать, и поэтому оно бесценно. Человек гораздо больше и нечто совершенно иное, чем машина. Силиконовая долина установила стандарт для современного офиса, и вместе с цифровизацией родилось цифровое рабочее место, которое, мягко говоря, получило трамплин с Corona.

Цифровое рабочее место теперь рождается самоочевидным и само собой разумеющимся. Термин «рабочее место» является классическим и исторически использовался для описания физического рабочего места, среды, в которой мы работаем, офиса, в который мы приходим каждое утро в 08:00 и уходим в 17:00. Все еще есть те, кто считает гибкий график преимуществом, в то время как сегодня мы рассматриваем его скорее как закон природы и само собой разумеющееся с этого момента. Границы размыты. Свобода в том, где мы работаем, когда мы работаем и с кем мы работаем, — это просто часть смены парадигмы, которая происходит прямо сейчас. И это стало возможным благодаря цифровым технологиям.

Тенденции на физическом рабочем месте в течение некоторого времени смещались в сторону деятельности, и точно так же цифровое рабочее место сейчас вступает в новую фазу, где основное внимание уделяется сотрудничеству и ежедневной производительности, и каждая часть должна быть оптимизирована для управления поведением. которые способствуют инновациям, распространению знаний, эффективности и культуре. Рабочее место, которое позволяет видеть все с точки зрения пользователя, а не с точки зрения редактора. Как и в случае цифровой трансформации, речь идет о культурных изменениях и понимании бизнеса, а не о технологиях. Цифровое рабочее место появилось, поскольку традиционная интрасеть сыграла свою роль, и у нас есть новый стандарт разработки цифрового места для встреч. На протяжении многих лет у него было много определений, ниже приведены некоторые примеры:

  • Цифровое рабочее место — это набор всех цифровых инструментов, предоставляемых организацией, которые позволяют ее сотрудникам выполнять свою работу.
  • Цифровое рабочее место — это интранет вместе с критически важной для бизнеса системой компании.
  • Цифровое рабочее место — это личная и настроенная коллекция устройств человека, которые обычно используют программное обеспечение и решения.
  • Цифровое рабочее место живет на пересечении людей, организации и инструментов.
  • Цифровое рабочее место — это постоянный и сознательный подход к созданию более удобной для потребителя компьютерной среды, которая способствует инновационным и гибким методам работы.
  • Цифровое рабочее место — это среда, в которой сотрудники имеют возможность быстро и легко делиться тем, что они знают, и находить то, что им нужно, в единообразной среде, независимо от подразделения и местоположения.

В книге GET DIGITAL — or die try мы описали наше видение цифрового рабочего места и резюмировали его следующим образом:

Цифровое рабочее место включает в себя цифровые системы, решения и средства, в которых взаимодействуют менеджеры, сотрудники, клиенты, поставщики и партнеры и с помощью которых могут быть реализованы будущие бизнес-модели.

Несмотря на то, что прошло несколько лет с тех пор, как мы написали эти слова, задолго до того, как Corona была на повестке дня, они описывают целое, которое хорошо соответствует тому, чего организация хочет достичь в цифровом формате. В течение 1,5 лет работники умственного труда проводили большую часть своего времени не за физическим столом в традиционном офисе. Двигаясь вперед, в посткоронавирусном мире организации должны иметь план и думать о том, как должно формироваться время после пандемии. Есть ровно три способа добраться до нового офиса:

  1. Ездим как и прежде — стартуем полностью из офиса
  2. Ездим как есть — начинаем из дома
  3. Мы смешиваем это — гибрид вышеперечисленного